Все субъекты авиационной деятельности будут платить государственные сборы за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорт Украины.
Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма взимания государственных сборов за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорт Украины» (на базе проекта №2424), передает издание «Закон и Бизнес». За проголосовали 256 народных депутатов.
Документ определяет, что государственная пошлина за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и государственная пошлина за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорт Украины, - это обязательные неналоговые платежи в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.
Законом установлена ставка государственного авиационного сбора за каждого пассажира, который будет летать в пределах Украины в размере $ 0,5, на международных рейсах — $ 2, за каждую тонну груза по Украине сбор составит $ 2,5, а в случае осуществления международных перевозок из/в Украину - $ 10.
Эти государственные сборы не взимаются в случае осуществления:
1) перевозок высших должностных лиц и официальных делегаций Украины и других государств;
2) перевозок товаров гуманитарной помощи из/в Украину согласно актам Кабинета Министров Украины;
3) полетов, связанных с обеспечением проведения работ по ликвидации последствий стихийного бедствия, авиационных и других событий, санитарных авиарейсов (в том числе перевозок тела (останков, праха) умершего)
4) перевозок пассажиров, относящихся к категории лиц, освобожденных от уплаты сборов по закону;
5) перевозок детей до двух лет;
6) перевозок транзитных пассажиров.
Как считали авторы законодательной инициативы, необходимость принятия закона была связана с практикой неоднозначного толкования субъектами авиационной деятельности соответствующих норм действующего законодательства Украины, что приводило к многочисленным судебным спорам и нестабильности функционирования Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участия Украины в международных авиационных организациях.
Материалы по теме
Метро в Праге будет работать без машинистов
08.02.2024
Как вернуть уплаченный штраф, уточнила БП ВС
05.09.2023
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!