Сколько не платят автовладельцы, а дороги в Украине лучше не становятся. Разве что отдельные, которые ведут к имениям чиновников. Поэтому нужно наконец определиться с направлениями использования средств.
Группа нардепов предлагает непосредственно в законе «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» определить проценты от сумм, которые предстоит передать местным дорожным фондам (проект №2779).
По словам нардепов, с качеством дорог в Украине ситуация даже хуже, чем в Мозамбике, Нигерии, Камеруне или Зимбабве. Ведь около 90% дорог общего пользования не ремонтировали более 30 лет. Они не отвечают современным требованиям как по прочности (39,2%), так и равенством (51,1%).
По подсчетам экспертов, чтобы идеально отремонтировать все дороги, нужно 10 лет и не менее 1 трлн грн. Но где же взять такие деньги?
Авторы проекта предлагают создать территориальные дорожные фонды и направить к ним, кроме субвенций, половину сверхплановых сборов на таможнях, 13,44% акцизного налога с горючего; 100% транспортного налога и сбора за места для парковки, а также половину админштрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, и нарушение правил парковки и тому подобное.
По подсчетам нардепов, это позволит ежегодно аккумулировать на местах более 50,2 млрд грн. вместо 22,17 млрд, как предусмотрено в бюджете. То есть крепкие и ровные дороги страна получит примерно через 20 лет.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!