Распространение информации, которая не имеет цели побудить избирателей голосовать или не голосовать за определенного кандидата на пост Президента, не может считаться предвыборной агитацией. Об этом говорится в постановлении Верховного Суда от 10.08.2019.
Один из претендентов на президентское кресло просил признать сообщение с фотоиллюстрациями, размещены на официальном интернет-представительстве другого претендента по результатам его рабочей поездки в Одесскую область, предвыборной агитацией, обязать ответчика произвести оплату этой предвыборной агитации за счет личного избирательного фонда, а также приказать ему воздержаться от совершения предвыборной агитации за счет бюджетных средств.
В постановлении №855/64/19 коллегия судей Кассационного административного суда констатировала отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований.
Было установлено, что сообщение с фотоиллюстрациями не направлено на побуждение избирателей к голосованию за или против определенного кандидата, не содержит утверждений и не дает оснований для возникновения оценочных суждений о преимуществах или недостатках определенного кандидата, не дает преимущества определенному кандидату в любой форме.
Также отмечено, что, несмотря на родственную направленность с классическими засобомамы массовой информации и эффективность представления информации для целевой аудитории, отсутствие нормативного урегулирования деятельности в Интернете делает невозможным отождествление любого веб-сайта, в том числе информационной или официальной страницы органа государственной власти, со СМИ (кроме случае, когда сайт зарегистрирован в установленном законом порядке как такое средство).
Суд пришел к выводу, что официальное интернет-представительство кандидата не является СМИ. Оно является источником официальной информации.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!