В представлении в Конституционный Суд Украины жалобщик хочет оспорить правомерность делегирования Правительству права корректировать зарплату работников прокуратуры с учетом финансовых возможностей государства.
Как сообщили «ЗиБ» в пресс-службе КСУ, 31 октября в 10:30 Второй сенат Конституционного Суда Украины на пленарном заседании в форме письменного производства начнет рассмотрение дела по конституционной жалобе Станислава Мироненко относительно соответствия Конституции Украины положений абзаца третьего пункта 9 раздела «Заключительные положения» Закона Украины«О Государственном бюджете Украины на 2015 год» от 28.12.2014 № 80-VIII, пункта 11 раздела «Заключительные положения» Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» от 25.12.2015 № 928-VIII.
В конституционной жалобе автор отмечает несоответствие Конституции Украины оспариваемых положений законов № 80 и № 928 в части применения норм и положений части второй статьи 33, статьи 81 Закона Украины «О прокуратуре» от 14 .10.2014 № 1697-VII в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов и бюджета Фонда социального страхования Украины.
Жалобщик считает, что оспариваемые положения Закона № 80, Закона № 928, Постановления и приложения 3 к ней противоречат требованиям статей 1, 3, 6, части первой статьи 8, части третьей статьи 22, части четвертой статьи 43, части второй статьи 131-1 Конституции Украины, поскольку в результате их применения в конечном решении, принятом по делу автора ходатайства, подверглись нарушению такие гарантированные Конституцией Украины права, как право на заработную плату не ниже определенной законом (часть четвертая статьи 43 Конституции Украины), и «право на недопущения сужения содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов» (часть третья статьи 22 Конституции Украины).
Субъект права на конституционную жалобу отмечает, что предоставление Законом № 80 и Законом № 928 полномочий Кабинету Министров Украины решать своими актами вопросы, которые должны регулироваться только законами Украины, а именно определение порядка и размеров заработной платы прокуроров, нарушает принципы разделения государственной власти в Украине на законодательную, исполнительную и судебную, что не соответствует принципу правовой определенности как элемента принципа верховенства права и гарантиям независимости прокуроров, а также создает угрозу для функционирования системы прокуратуры в целом.
Материалы по теме
Комментарии
Коли це вже здійсниться? Нехай вже хоч щось вирішать. Справу прийнято до провадження на початку 2018, відкриту частину провели та... перейшли до закритої, але ж ЛЮДИ є строки розгляду встановлені зако…