В Баварии начат первый в мире проект по использованию грузовиков, управляемых компьютером. Они будут курсировать на автобане между Мюнхеном и Нюрнбергом.
Они будут совершать по три поездки в день, перевозя грузы логистической компании Schenker - «дочки» немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn, пишет DW.
Проект станет первым в мире опытом использования на практике грузовых автоколонн всего с одним водителем. На дистанции 15 м от управляемого водителем первого грузовика с прицепом будет следовать второй, которым будет управлять компьютер.
По словам министра министр транспорта ФРГ Андреас Шойер, такой метод позволит сделать грузоперевозки менее опасными, повысить их рентабельность и сократить вред для окружающей среды. Движение в воздушной струе, создаваемой впереди идущим грузовиком, сокращает на 10% расход горючего, то есть экономит примерно 3 л топлива на каждые 100 км.
Кроме того, такие колонны требуют меньше места на переполненных дорогах. Ведь минимальное расстояние между обычными грузовиками составляет 50 м. В то время, как автоматизированные колонны из двух грузовиков с прицепами будут занимать лишь 40 м вместо 90. Повышается и безопасность на дорогах, поскольку компьютер реагирует за тысячные доли секунды на изменение ситуации, добавил он.
Вместе с тем в автоматически управляемых грузовиках все же будет находиться водитель. В любой момент он сможет взять управление на себя.
Материалы по теме
Метро в Праге будет работать без машинистов
08.02.2024
Как вернуть уплаченный штраф, уточнила БП ВС
05.09.2023
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!