Представители государственных инспекций начали обучение по применению новых методик разработки критериев риска и унифицированных форм актов проверок. Теперь степень риска предприятия будет зависеть не от одного, а от нескольких параметров.
Об этом «ЗиБ» сообщили в Офисе эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office, BRDO).
Отныне при определении таких критериев, каждый инспекционный орган должен сначала определить для себя основные цели государственного контроля (жизнь и здоровье человека, надлежащее качество продукции и т.п.), а также основные опасные события и негативные последствия, на предупреждение которых направлена его деятельность (например, пожар).
Председатель BRDO Алексей Гончарук отметил, что существующая инспекционная система до сих пор заточена фиксировать нарушения и взимать штрафы, в то время как основой ее деятельности должно быть управление рисками.
Сегодня Министерство экономического развития и торговли Украины, Государственная регуляторная служба Украины и Офис эффективного регулирования запустили первые учения для представителей всех инспекционных органов по управлению рисками. Для удобства работы разработаны инспекции на 10 тематических групп в зависимости от рисков, с которыми они работают. Следующие 2 месяца пройдут с инспекциями «в полях», чтобы каждая сфера получила понятную и логичную модель рисков, подробные и качественные чек-листы для контроля.
Опыт инспекций планируется использовать, чтобы подготовить изменения к рамочному закону.
Стоит отметить, что к каждому критерию инспекция определит количественные и качественные показатели (например, наличие нарушений, зафиксированных во время предыдущей проверки) и баллы, которые присваиваются предприятию при оценке по критерию. Таким образом, степень риска того или иного предприятия будет зависеть не от одного, а от нескольких параметров, что позволит более точно оценивать истинную вероятность наступления опасного события или прогнозируемый масштаб негативных последствий.
Более качественными должны стать и унифицированные формы актов (чек-листы) — теперь вопросы в перечне могут быть разделены по специфике, а в самом акте фиксироваться, привело ли зафиксированое нарушение к негативным последствиям. В то же время, при их подготовке инспекции имеют не только определить общий перечень требований, но и классифицировать их по объектам или видам деятельности, на которые они направлены, а также по вероятности наступления негативных последствий в случае их нарушения. Это позволит бизнесу лучше ориентироваться как в самых требованиях, так и в их приоритетности.
Напомним, 10 мая Кабинет Министров утвердил новые методики разработки критериев оценки риска и унифицированных форм актов проверки предприятий, что позволит реально оценить степень риска субъектов хозяйствования и ввести прозрачные правила контроля бизнеса.
Материалы по теме
Аудит с препятствиями: помогает ли суд добиться его проведения?
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
Партиям дадут срок сосчитать свои деньги до начала лета — проект
в„–3 (1561), 22.01—28.01.2022
На е-документы для бухучета придется накладывать мокрую печать — проект
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
Продлены сроки подачи финансовой отчетности
23.09.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!