Дети и родственники топ-менеджеров, работающие на высоких позициях в компаниях, создают эффект «отрицательного отбора». Они получают больше, меньше работают и хуже замечают инвестиционные возможности.
Такие выводы содержит исследование Банка международных расчетов (BIS) о влиянии непотизма (кумовства) и «семейного продвижения» в корпорациях.
Эксперты выяснили, что в компании, где распространен непотизм, меньше инвестируют и меньше тратятся на исследования. В среднем у каждого двадцатого топ-менеджера в США есть пристроенный в компанию родственник. На развивающихся рынках ситуация еще хуже, отмечается в докладе.
Семейственность обнаружена в среднем в каждой третьей компании. Меньше всего — в табачной отрасли и добыче угля. А в фирмах, занимающихся производством продуктов питания, издательской деятельности и СМИ, важные родственники есть у каждого четвертого менеджера .
«В 193 компаниях из 50 тысяч обнаружено уникальное явление — у каждого топ-менеджера в компании работает более одного важного родственника», — отмечает «Коммерсант». При этом самыми «опасными» родственниками для компаний оказались дети собственников и топ-менеджеров.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!