В рекламе лекарственных средств нередко можно услышать, что препарат действует «быстро» и «долго». Корректно ли использовать такие слова, разбирались в Федеральной антимонопольной службе.
Согласно закону РФ «О рекламе» (ст. 24), она не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (Аналогичные ограничения содержатся и в ст.21 украинского закона о рекламе. — Прим.ред.). В этом и заключается проблема слов «быстро» и «долго»: непонятно, считаются ли они гарантией положительного действия.
Некоторые эксперты убеждены, что спорное слово допускается, если в рекламе происходит цитирование инструкции. Другие же доказывают, что все зависит от контекста. Например, словосочетание «быстро борется с болезнью» — допустимо, а «быстро побеждает» — нет.
Представители фармакологических компаний недовольны тем, что последнее время ФАС РФ реагирует на слово «быстро» словно бык на красную тряпку. Но соглашаются, что главный критерий распознавания «неправильной» рекламы — ответ на вопрос: есть ли в слове «быстро» гарантия положительного результата? Если она есть, это нарушение.
Некоторые эксперты считают, что слово «быстро» основано на доказательной медицине. То есть используется с тем же смыслом, что и в инструкции по применению. Но чиновники ФАС считают, что и в инструкциях такие оценочные суждения недопустимы. В конце-концов, если утверждается, что рекламируемый препарат действует быстро, то, значит, другие — медленно? А это уже сравнительная реклама.
Впрочем, если спор переходит в судебную плоскость, то там обращают внимание прежде всего на контекст. Хотя в данной категории дел суды чаще принимают сторону антимонопольного ведомства.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!