Владельцам транспортных средств с иностранной регистрацией, которые нарушают режим «транзита» или используют их не для личного пользования, грозят значительные штрафные санкции, суммы которых уже превысили прошлогодние показатели.
Об этом рассказал заместитель директора департамента организации противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексей Сивирин, передает «Закон и Бизнес»
По его словам, наибольшие суммы штрафов придется заплатить тем гражданам, которые используют ввозимые транспортные средства с иностранной регистрацией в других целях, например, коммерческих. Штраф за такое нарушение составляет 300% неуплаченной суммы таможенных платежей. Так, в течение 2017 года было выявлено 164 таких нарушения, владельцам транспортных средств начислено 69,9 млн грн штрафов. В 2015 и 2016 годах суммы начисленных штрафов составляли 44,1 млн грн и 155,2 млн грн соответственно.
Как сообщила заместитель начальника управления организации таможенного контроля департамента организации таможенного контроля ГФС Елена Мошинская, по состоянию на 24 июля года в Украине находятся 27,6 тыс. автомобилей, ввезенных в режиме «транзита», и 24,6 тыс. автомобилей, временно ввезенных гражданами для личного пользования, сроки ввоза которых уже закончились. То есть эти автомобили находятся на территории Украины незаконно.
«Значительное количество автомобилей с иностранной регистрацией сейчас находится в Украине с нарушением таможенных правил, и граждане, которые ими пользуются - это нарушители. Причем нарушителями являются не только те граждане, которые ввезли транспортное средство и не выполнили свое обязательство о его вывозе или не оформили авто в свободное обращение, а и те, которые его приобрели», – подчеркнула Е.Мошинская.
Она отметила, что временно ввозить транспортные средства на таможенную территорию без письменного декларирования и уплаты соответствующих налогов имеют право граждане-нерезиденты на срок до одного года. Этот срок может быть продлен не более чем на 60 дней.
«Если нерезидент ввозит автомобиль с иностранной регистрацией, то именно ему предоставляется налоговая льгота. То есть он не платит налоги, не проходит контроль на соблюдение экологических норм, не предоставляет разрешительные документы и тому подобное. В то же время нерезидент не может передавать авто другим лицам или использовать его для предпринимательской деятельности. Граждане-резиденты таким режимом пользуются меньше, поскольку для них предусмотрена уплата платежей в полном объеме. Более того это авто после его вывоза и ввоза не переходит в собственность этому гражданину», – рассказала Е.Мошинская.
По ее словам, при ввозе авто в режиме «транзита» чаще всего нарушителями таможенных правил является именно резиденты, которые не выполняют обязательств, которые им предусмотрены. Режим «транзит» предусматривает ввоз транспортного средства на срок до 5 суток в пределах одной таможни и на 10 суток – в пределах нескольких таможен. Однако, как показывает практика, граждане такие авто используют не для транзита, а для собственного пользования.
Кроме того, нередки случаи передачи нерезидентом ввозимого авто с иностранной регистрацией в пользование гражданину-резиденту. Последний фактически не имеет прав на это авто, поскольку у него нет надлежащих документов, которые бы подтверждали его право собственности.
«Проблемы от таких нарушений таможенного законодательства имеют как гражданин, который ввез авто и не выполнил свои обязательства перед государством, так и гражданин, который купил так называемое «нерастаможенное авто, а также таможни. В первую очередь это приводит к большим очередям в пунктах пропуска, особенно на западной границе, в частности, с Польшей, поскольку каждые 5 суток резиденты пересекают таможенную границу Украины и снова ввозят это авто в режиме «транзита»», – отметила Е.Мошинская.
В целом с 1 января 2015 года по 30 июня 2017 года в режиме «транзит» ввезено 313,3 тыс. авто с иностранной регистрацией, из которых почти 112 тыс. – в 2017 году. Временно ввезенных автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования за аналогичный период насчитывается 1,4 млн, из них почти 381 тыс. – в 2017 году.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!