Иск подписывается руководителем органа исполнительной власти. Жалобщик должен направить его копии ответчику и третьим лицам на электронную почту. Стороны предлагается освободить от судебного сбора и установить срок рассмотрения – 2 календарных дня.
Об этом говорится в проекте постановления «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Украины относительно свободы мирных собраний», который согласован пленумом Высшего административного суда и направлен в Совет по вопросам судебной реформы, передает «Закон и Бизнес».
Как отметили в ВАСУ, не смотря на существование нескольких законопроектов о мирных собраниях, есть основания считать, что соответствующих нормативный акт не будет принят в ближайшее время, поскольку многие общественные организации не поддерживают его принятие, мотивируя тем, что правовое регулирование ограничит право граждан на проведение акций протеста и митингов.
Однако Высшему административному суду удалось заверить представителей общественных организаций в необходимости урегулировать определенную процедуру рассмотрения споров данной категории, назвав несколько требований, которые должен выполнить истец при направлении жалобы в суд.
В частности, исковое заявление должно быть подписано руководителем органа исполнительной власти или лицом, его замещающим. При подаче иска жалобщик должен направить копии искового заявления и документов ответчику и третьим лицам на электронную почту, кроме того, обнародовать информацию о обращение в суд на своем официальном сайте.
Также предлагается освободить стороны от уплаты судебного сбора, установить срок рассмотрения спора – два календарных дня. Кроме того, предложено обязательно предусмотреть участие истца при рассмотрении дела до завершения судебного заседания.
В тот же день Пленум ВАСУ принял еще ряд постановлений. В частности, рекомендовал судьям админсудов учитывать во время принятия решений в делах Справку по обобщению практики применения административными судами положений Таможенного кодекса Украины в редакции от 13 марта 2012 года.
На том же заседании пленум поручил довести до сведения судей админсудов обзор практики применения административными судами статьи 267 Кодекса административного судопроизводства Украины (судебный контроль за выполнением судебных решений в административных делах); справку относительно допуска и доступа представителя истца к материалам административного дела, содержащих государственную тайну; правовое заключение по дискреции Президента при издании указов, которыми вводятся в действие решения Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Материалы по теме
Чего больше от образцовых решений, помощи или хлопот?
в„–10 (1412), 16.03—22.03.2019
Судьи сетуют, что налоговики закидывают их гнилыми плодами
в„–40 (1390), 06.10—12.10.2108
Недостаточность материалов – не основание для прекращения производства
в„–44 (1342), 18.11—24.11.2017
И.о. главы ВАСУ Михаил Смокович: Работа судей ВАС и работников аппарата не должна остаться в архивах, а должна быть учтена новым ВС
в„–37 (1335), 30.09—06.10.2017
В Киеве горит Высший административный суд
07.06.2017
Причиной большой нагрузки на судей админсудов является выполнение ими обязанностей государственных органов
в„–15 (1313), 15.04—21.04.2017
Президент не обязан вводить в действие решение СНБО, — правовое заключение ВАС
в„–14 (1312), 08.04—14.04.2017
ВАС разъяснил исключительное представительство госорганов адвокатом, — документ
в„–14 (1312), 08.04—14.04.2017
Допуск к государственной тайне в админделах разъяснил ВАСУ, — документ
в„–14 (1312), 08.04—14.04.2017
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!