Рассрочка уплаты налогов не освобождает от самой уплаты налогов, а лишь является переносом срока их уплаты на более поздний под проценты, установленные законодательством. При пропуске платежа, имущество плательщика может попасть в налоговый залог.
Об этом говорится в сообщении ГФС, передает «Закон и Бизнес».
На сегодня, право плательщиков на рассрочку уплаты налогов определено положениями статьи 100 Налогового кодекса. Достаточными и исключительными основаниями для получения рассрочки является:
- заявление с суммой рассрочки и сроками его действия;
- анализ финансового состояния плательщика и обоснования угрозы возникновения долга или неплатежеспособности;
- заключение территориального органа ГФС о возможности предоставления рассрочки, составленный на основании указанных выше документов.
При этом плательщику следует осознавать, что рассрочка не освобождает его от обязанности уплаты налогов, а лишь является переносом срока их уплаты на более поздний под проценты, установленные законодательством.
По своей сути механизм рассрочки предоставляет плательщикам возможность не попасть в долговую зависимость, а государству, со своей стороны, — получить дополнительные поступления в бюджет в виде процентов за пользование рассрочкой.
Как сообщает ГФС, в 2014 - 2016 годах максимальный размер процентов по рассрочке достигал 36% годовых, что соотносится со ставками по банковским кредитам. За этот период в бюджеты всех уровней дополнительно заработали на рассрочке уплаты налогов более чем 2,2 млрд гривен.
В случае, если же по каким-либо причинам плательщик не обеспечил уплату рассроченных сумм — возникает налоговый долг, а имущество такого плательщика передается в залог с последующим применением мер взыскания, определенных Налоговым кодексом.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!