Институт пенитенциарного судьи будет ответственен за рассмотрение жалоб осужденных или взятых под стражу лиц и за решение некоторых вопросов, связанным с исполнением приговора, или возникающих в процессе содержания лица под стражей.
Об этом говорится в законопроекте № 4936 «О превентивных и компенсационных средствах в связи с пытками, бесчеловечным или унижающим достоинство обращением или наказанием в отношении осужденных и лиц, взятых под стражу, и введении института пенитенциарных судей», передает издание «Закон и Бизнес».
Законопроектом закрепляется абсолютный запрет пыток или бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; предусматривается введение превентивных и компенсационных мер в связи с ненадлежащим обращением в отношении осужденных и взятых под стражу лиц, закрепление их понятия, видов, процедур применения, а также ответственных субъектов.
Пенитенциарный судья станет субъектом, ответственным за применение превентивных и компенсационных мер. Это судья суда первой инстанции, который уполномочен осуществлять правосудие по отдельным категориям дел.
Главной формой работы пенитенциарного судьи являются судебные заседания в учреждении предварительного заключения или исполнения наказания. Указанные судьи полномочны, в частности, рассматривать вопросы об отсрочке исполнения приговора, об условно-досрочном освобождении, о применении к осужденным принудительного лечения.
Согласно проекту, превентивными мерами являются действия, предпринимаемые на основании соответствующего решения пенитенциарного судьи и направленные на прекращение или предупреждение пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; а компенсационными мерами являются действия, предпринимаемые на основании соответствующего решения пенитенциарного судьи и направленные на возмещение физического и (или) морального вреда жертвам пыток или бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (денежная компенсация - 1 - 5 размеров минимальной зарплаты за 15 дней содержания в условиях, которые могут рассматриваться как пытка).
В законопроекте указывается на процессуальную специфику применения превентивных и компенсационных мер. Например, в случае подачи заявления о применении превентивных мер соответствующее решение принимается как можно скорее, не позднее трех рабочих дней со дня подачи ходатайства. Также уделяется значительное внимание доказательствам ненадлежащего обращения и их фиксации.
Ожидается, что реализация положений данного законопроекта позволит обеспечить надлежащую компенсацию жертвам пыток, создать гарантии для недопущения пыток, уменьшить количество проигранных Украиной дел в ЕСПЧ, урегулировать проблему подсудности жалоб заключенных.
Материалы по теме
Ненормативные акты, синонимы к правовластию и политический характер — что не так с «азбукой» от председателя ВР
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Что стоит за попыткой законодателя приватизировать угольные шахты пулами
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
В суд присяжных в Украине допустят молодежь без деклараций
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
Заключенных, которые не хотят есть, будут кормить принудительно - проект одобрен в 1-м чтении
в„–38 (1544), 18.09—24.09.2021
На украинцах предлагают ставить правовые эксперименты
в„–28 (1534), 10.07—16.07.2021
Украинцы станут свободными в выборе места жительства - проект
в„–19-20 (1525-1526), 15.05—21.05.2021
ВР могут завалить законодательным спамом
в„–13 (1519), 27.03—02.04.2021
Почему не удалось пролоббировать закон о лоббизме в Украине?
в„–11 (1517), 13.03—19.03.2021
Антибанковский закон могут отменить через законодательный спам
в„–21 (1475), 30.05—05.06.2020
Новый орган сможет потопить патентных троллей, но потерять право на международную предварительную экспертизу
в„–10 (1464), 14.03—20.03.2020
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!