Из законодательства предлагают исключить требования об обязательном использовании печатей субъектов хозяйствования, независимо от их наличия, в том числе и во взаимоотношениях субъектов хозяйствования с государственными органами и органами местного самоуправления. В профильном комитете считают, что проект следует принять за основу.
С таким предложением касаемо законопроекта №4194 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими-лицами предпринимателями» выступили в комитете ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства.
Представители этого комитета и зарегистрировали проект постановления о принятии за основу законопроекта №4194. Заключение комитета пока отсутствует на сайте ВР, однако доступными являются замечания Главного научно-экспертного управления ВР. В ГНЭУ, в частности, считают, что проект следует вернуть на доработку. Например, в ГНЭУ отмечают, что, отменяя обязательность применения печатей, проект не вводит вместо них других способов подтверждения подлинности документов и / или полномочий соответствующего лица. Поэтому ГНЭУ, не отрицая возможности сокращения сферы обязательного применения печатей при заключении сделок, считает, что это должно сопровождаться установлением на законодательном уровне дополнительных гарантий по обеспечению защиты прав участников соответствующих отношений. В частности, требование об обязательном скрепления должно касаться письменных сделок с недвижимостью, в том числе земельными участками, акциями, векселями, объектами права интеллектуальной собственности, кредитных договоров и тому подобное. Также в ГНЭУ сомневаются в необходимости введения административной ответственности за вымогательство должностным лицом органа госвласти или органа местного самоуправления проставить оттиск печати предприятия на документах, которые им предоставляются, или отказ принимать указанные документы в связи с отсутствием оттиска печати.
Независимо от того, использует ли субъект хозяйствования печать в своей деятельности, печать не может быть обязательным реквизитом любого документа, который подается от имени предприятия органу государственной власти или органу местного самоуправления.
Органам государственной власти и местного самоуправления запрещается требовать наличие оттиска печати предприятия на документах, которые им представляются, либо не принимать указанные документы в связи с отсутствием оттиска печати, если иное не установлено законом.
Отсутствие оттиска печати на документе (соглашении, сделке) не может быть основанием для признания его недействительным (незаключенным, несовершенного).
Если законом прямо не установлено иное, копия документа, на выполнение требований законодательства подается субъектом хозяйствования органу государственной власти или местного самоуправления, считается заверенной в установленном порядке, если на такой копии проставлена подпись уполномоченного лица такого субъекта хозяйствования или личная подпись физического лица - предпринимателя. Орган государственной власти или местного самоуправления не вправе требовать нотариального заверения верности копии документа в случае, если такое требование не установлено законом.
Также документом предлагается установить административную ответственность за вымогательство государственным органом или органом местного самоуправления наличия оттиска печати на официальном документе.
Так, вымогательство должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления проставить оттиск печати предприятия на документах, которые им представляются, или отказ принимать указанные документы в связи с отсутствием оттиска печати влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!