У маленьких итальянцев будут воспитывать самоидентификацию «алкогольными» уроками
В итальянских школах хотят ввести предмет о вине. Инициаторы считают, что это поможет воспитывать у детей патриотизм. А противники усматривают здесь нарушение прав детей: им нужно говорить, что алкоголь вреден для здоровья.
Итальянский сенатор Дарио Стефано подготовил законопроект, который вводит во всех начальных и средних школах обязательную дисциплину «История и цивилизация вина». Он считает это необходимым, потому что «Италия с давних времен — родина вина».
В частности, предлагается читать детям лекции та такие темы, как история и виноделия, география итальянских сортов винограда, выращивание винограда и процесс изготовления вина и др. На программу предполагается выделять EUR 12,4 млн, начиная с 2016 года.
Для начала предусматривается запустить экспериментальную программу в нескольких регионах, прежде всего в Апулии и, возможно, в Венето. «По меньшей мере, час обязательных занятий в неделю, в начальной и средней школе» — уточнил Д.Стефано,
Впрочем, у многих эта инициатива вызвала отрицательную реакцию. «Неправильно приносить в школы продукт, который, хотя и составляет заметную долю ВВП, вместе с тем представляет потенциальный риск для здоровья» — предостерегает Андреа Гизелли, врач, руководитель Национального исследовательского института продуктов питания. По его мнению, с детьми нужно говорить о вине, и объяснять, что оно вредит здоровью. Однако Д.Стефано, ссылаясь на опыт Франции, парирует, что знания о вине приводят к снижению показателей злоупотребления алкогольными напитками среди подростков.
А доцент виноделия в Миланском университете Аттилио Шенца, наоборот, называет идею сенатора «важным проектом». Он отметил, что итальянцы потеряли культуру винопития, что сказывается на потреблении алкоголя 15-летними подростками. «Нужно вернуть вино в семью, в школу, в русло средиземноморской культуры, потому что вино пьют не для того, чтобы напиться: оно лежит в основе идентичности, национальной принадлежности», — полагает А.Шенца.
Вместе с тем на страничке в фейсбуке, где запускается этот проект, некоторые комментаторы пишут, что в Италии полно «объединяющих элементов», от растительного масла до помидоров, от лирики до мелодрамы и искусства. Все эти предметы являются куда менее спорными, чем вино, и тоже игнорируются школьными программами.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!