Депутаты предлагают исключить применение таких мер пресечения как залог, домашний арест, личные обязательства и поручительство к подозреваемым в совершении коррупционных преступлений. В этот перечень также могут попасть и судьи. Однако, несмотря на общую цель народные избранники расходятся в способах ее реализации, а потому в ВР было подано 5 законопроектов на эту тематику.
На рассмотрение в Верховную Раду подано пять законопроектов (№2324а-1,№2324а-2, №2324а-3, №2324а-4, №2324а-5), которые касаются применения мер пресечения, в частности залога, к подозреваемым или обвиняемым в совершении коррупционных преступлений.
Сразу заметим, последних два законопроекта касаются судей и их полномочий.
Ниже предлагаем ознакомиться с основными позициями данных проектов.
Законопроектом №2324а-1 предлагается исключить возможность применения меры пресечения в виде залога к лицам, которые являются подозреваемыми или обвиняемыми в совершении коррупционных преступлений. Перечень не уточняется.
Законопроектом №2324а-2 предлагается отменить нижнюю планку размеров залога и расширить перечень преступлений, к подозреваемым или обвиняемым в совершении которых не применяются меры пресечения в виде личного обязательства, личного поручительства, домашнего ареста, залога. В частности, это следующие преступления:
- присвоение или растрата чужого имущества, которое было вверено лицу или находилось в его ведении, если оно совершено в особо крупных размерах или организованной группой;
- легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, совершенные повторно, организованной группой или в особо крупном размере;
- террористические преступления;
- создание не предусмотренных законами Украины военизированных формирований или участие в их деятельности;
- нападение на объекты, на которых есть предметы, представляющие повышенную опасность для окружающих;
- посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего;
- захват представителя власти или работника правоохранительного органа в качестве заложника;
- злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия;
- незаконное обогащение, совершенное должностным лицом, занимающим ответственное или особо ответственное положение;
- принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды для себя или третьего лица за влияние на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, соединенное с вымогательством такой выгоды;
- планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны;
- применение оружия массового уничтожения;
- нарушение законов и обычаев войны;
- геноцид;
- пиратство, т.д.
Законопроектом №2324а-3 предлагается увеличить размеры залога, в частности, к обвиняемым или подозреваемых в совершении коррупционных преступлений может быть применен залог в не менее чем двадцатикратном размере суммы денежных средств или стоимости полученного преступным путем имущества. Проект предусматривает определенный перечень таких преступлений.
Законопроект №2324а-4 предлагает расширить перечень преступлений, к подозреваемым или обвиняемым в совершении которых не применяются меры пресечения в виде личного обязательства, личной поруки, домашнего ареста, залога. В частности, это следующие преступления:
- нецелевое использование бюджетных средств в особо крупных размерах или совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц;
- доведение банка до неплатежеспособности;
- контрабанда, совершенная по предварительному сговору группой лиц или лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или служебным лицом с использованием служебного положения;
- злоупотребление властью или служебным положением повлекшее тяжкие последствия;
- превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа;
- принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом, предметом которого была неправомерная выгода в значительном, крупном, особо крупном размере;
- незаконное обогащение лиц занимающих ответственное или особо ответственное положение;
- вынесение судьей (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления;
- незаконное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда совершенное по предварительному сговору группой лиц, т.д.
Инициативу включения так называемых судебных преступлений в этот перечень можно объяснить недовольством депутатов решениями служителей Фемиды в отношении своих коллег. Как неоднократно отмечали народные избранники, судьи слишком мягко относятся к нарушениям своих товарищей по цеху.
Отметим, прокуратура сейчас расследует дело в отношении вмешательства в автоматизированную систему документооборота Апелляционного суда Киева. Экс-глава суда Антон Чернушенко, который является подозреваемым в данном производстве, по словам его адвоката, находится в отпуске.
Законопроектом №2324а-5 предлагается лишить судей полномочий определять по своему усмотрению применения таких мер, как заключение под стражу или залог. Этим законопроектом отменяется возможность определения размера залога при постановлении решения о применении меры пресечения заключения под стражу в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении:
- преступлений против основ национальной безопасности Украины;
- террористических преступлений;
- создания не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований;
- нападения на объекты, на которых есть предметы, которые представляют повышенную опасность для окружающих;
- злоупотребления властью или служебным положением;
- превышения власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа;
- злоупотребления полномочиями лицами, предоставляющими публичные услуги, другие.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!