Лидеры G20 договорились не девальвировать валюты в ущерб другим
На встрече в Сеуле была принята итоговая декларация, в которой ру¬ководители стран «большой двадцатки» заявили о недопустимости конкурентной девальвации валют.
Правда, прямые запреты введены не были. Таким образом, по крайней мере до следующего года мир будет держаться на честном слове политиков.
«Нужно избегать односторонних действий, которые могут способствовать возникновению чрезмерных рисков. В документе такая позиция обозначена. Что касается «валютных войн», то есть указание, что необходимо избегать искусственной девальвации», — отметил помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
Документ не содержит прямых указаний о мероприятиях, которые будут направлены против поддержки низких валютных курсов. Ожидается, что этот вопрос рассмотрят в рамках набора индикаторов и оценки их достижений на протяжении следу¬ющего года.
Во время обсуждения некоторые лидеры говорили о том, что односторонние действия, направленные на накапливание денег могут привести к существенному повышению рисков, связанных с рынками капиталов, особенно в быстро развивающихся странах.
Руководители стран «большой двадцатки» провели на саммите в Сеуле экстренные переговоры по поводу долгового кризиса в Ирландии, который привел к росту доходности по облигациям до рекордной отметки и ослабил позиции евро на валютном рынке. Также много внимания было уделено обсуждению долговых проблем в Европе. «Все подготовлено для любого рода просьб о поддержке со стороны обремененных долгами стран Евросоюза», — заявила Ангела Меркель. При этом, по словам министра финансов Германии Вольфганга Шойбле, каждая из стран ЕС должна самостоятельно решать, обращаться ли ей за финансовой помощью.
Усиление внимания к проблемам Европы обусловлено негативной динамикой на долговом рынке региона, где в последнее время заметно увеличивается доходность гособлигаций обремененных долгами стран ЕС, таких как Ирландия, Греция и Испания.
Лидеры стран «большой двадцатки» также поддержали инициативу Южной Кореи относительно глобальной финансовой безопасности, поскольку приток и вывоз спекулятивных средств из стран с развивающейся экономикой создают факторы нестабильности.
«У МВФ появились два новых инструмента, которые в большей степени удовлетворяют потребности испытывающих проблемы и вызывают у них меньшую обеспокоенность по поводу того, что обращение в МВФ может привести к дополнительным рискам», — отметил А.Дворкович.
Корейские предложения допускают создание системы финансовых механизмов, которые позволяют оперативно обеспечить доступ к финансовым ресурсам в случае возникновения кризиса или появления его признаков. В основе системы — механизмы и ресурсы МВФ. Так, предлагается усилить инструмент гибкой кредитной линии для стран с сильной экономикой и создать новый инструмент предохранительной кредитной линии для достаточно сильных стран, которые, однако, испытывают экономические трудности.
Оба инструмента не допускают в качестве условия выдачи кредита предъявление к заемщику каких-либо требований в области проводимой им экономической политики.
Третий элемент системы — глобальный стабилизационный механизм — комплекс инструментов, доступных в случае возникновения нового финансового кризиса.
Лидеры стран «большой двадцатки» одобрили идею пересмотра формулы распределения квот МВФ до 2013 года и проведения нового раунда перераспределения квот до 2014-го, что позволит решить проблему на многие годы.
Ряд стран — членов МВФ, в частности Россия, требуют перераспределения квот (доля участия в капитале) в МВФ от развитых стран к развива¬ющимся.
По мнению Москвы, при определении доли той или иной экономики в этой международной организации в качестве основного критерия необходимо использовать объем ВВП.
Следующий саммит лидеров стран «большой двадцати» состоится в 2011 году во Франции, а в 2012-м — в Мексике, отмечается в декларации по итогам встречи.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!